Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 14:39 |
МКОУ "СОШ №3" с.п.Н. Куркужин | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка психологаЗачем нужен психолог и кто он такой? За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о психологах. Открывая страничку психолога в школе, мы, для начала, попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога. Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же». Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ. Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы». Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами. Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе». Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщённом виде. Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
Чем может помочь Вам школьный психолог?
Цель психологической службы: Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Направления работы:
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). Более подробную информацию для родителей, учителей и учащихся можно найти на моём мини – сайте.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |