Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.01.2025, 14:44

МКОУ "СОШ №3" с.п.Н. Куркужин

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Страница новостей

12.12.2024  год

 

      Сегодня 12 декабря – самый важный государственный праздник для нашей страны – День Конституции Российской Федерации. Конституция – основной и самый главный закон, который обеспечивает нам право на мирную, свободную и достойную жизнь. Она символизирует силу и независимость великой России и является ядром всей правовой системы. В целях привлечения внимания школьников к основному закону нашего государства и повышение интереса к Конституции РФ, формирования правосознания обучающихся, воспитание чувства гордости, уважения и любви к своей Отчизне в 8 А классе проведена интеллектуальная игра «Знаешь ли ты конституцию РФ?».Игра проводилась в формате телевизионной викторины «Своя игра». Ребята поделились на две группы. Многие вопросы не вызвали у ребят больших затруднений, но были и такие, над которыми пришлось поразмыслить.Игра показала хорошее знание учениками основного закона страны, уважительное отношение участников игры к Конституции.

В 5 классе прошел тематический урок, посвященный Дню Конституции.Ученики узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях гражданина, государственных символах нашей страны. Классный час позволил учащимся лучше понять, что такое Конституция и как она влияет на нашу жизнь.

12 декабря во 2 классе прошёл классный час на тему "День Конституции РФ". Обучающиеся получили представление о Конституции. Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы формирования представительных органов власти, избирательную систему, а также основные права и обязанности граждан.
12 декабря в России отмечают День Конституции. В связи с этим, в 9 классе была проведена викторина "Главный закон нашей жизни". Это занятие направлено на повышение уровня правовой грамотности учащихся и расширению их кругозора.

4.12.2024 год

     Сегодня 4 декабря 2024 года выпускники 11 класса прошли первое испытание - итоговое сочинение. Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.Комплекты тем итогового сочинения в 2024/2025 учебном году сформированы из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения.Порядок и процедура проведения итогового сочинения и изложения не изменились.Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут.Работы будет оцениваться по системе «зачёт/незачёт». В случае получения неудовлетворительного результата «незачёт» обучающиеся вправе переписать итоговое сочинение (изложение) в текущем учебном году в дополнительные даты – 5 февраля и 9 апреля 2025 года. В эти же даты напишут итоговую работу те, кто по уважительным причинам не смог участвовать в процедуре в основную дату.Выпускники ознакомятся с полученными результатами не позднее 18 декабря 2024 года.

«Урок Цифры»

   С 5 по 24 ноября 2024 года проводится «Урок Цифры» по теме «Магазин приложений». Урок адресован обучающимся 1-11 классов и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. Цель Урока – познакомить обучающихся с основами проектного управления и ключевыми IT-профессиями. Организаторами Урока выступают Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» и эксперты компании VK в партнерстве с ключевыми российскими организациями сферы информационных технологий. Материалы Урока доступны на сайте: https://урокцифры.рф

11.11.2024 год

            11 ноября 2024 года в школе прошла еженедельная линейка, которая началась с поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна.После линейки обучающиеся разошлись по классам на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Сегодня мы размышляли на тему "Твой вклад в общее дело". Тема довольно сложная, но очень важная.
      Занятие началось с вопроса, а может ли каждый из нас влиять на окружающий мир? Может ли каждый человек внести вклад в общее дело семьи, класса, школы, села? Ребята приводили много примеров разных общих дел, которые можно делать как с классом и семьей, так и с целой страной.На таких простых примерах ребята поняли, что вклад каждого человека важен для дальнейшего развития нашей страны.

Ответы на часто задаваемые вопросы по ОБЗР

ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗАЛИ, ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» https://iro86.ru/images/10.2023/Письмо_Минпросвещения_России_от_05.07.2022__ТВ1290-03.Об_организации_внеурочной_деятельности.pdf определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-29122012-n-273-fz-ob/glava-4/statia-43/ все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды, открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

Немного о курсе

Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost.

ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗАЛИ, ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» https://iro86.ru/images/10.2023/Письмо_Минпросвещения_России_от_05.07.2022__ТВ1290-03.Об_организации_внеурочной_деятельности.pdf определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-29122012-n-273-fz-ob/glava-4/statia-43/ все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды, открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

Немного о курсе

Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost.

20.09.2024 г.

   День адыгов является значимым праздником, который празднуется 20 сентября в Кабардино-Балкарской Республике. Он был учрежден в 2014 году и направлен на укрепление культурных связей адыгского народа. Учителя родных языков нашей школы провели различные  мероприятий: концерты, выставки и спортивные турниры, что способствует объединению народа и передаче культурных и исторических традиций новым поколениям.Сегодня праздник символизирует общность всех адыгов, сохранивших национальные корни, культуру и традиции, независимо от места их проживания.

16.09.2024  год

     Сегодня, 16 сентября 2024 года, с целью расширения у ребят знаний о транспортной системе нашей страны, о многообразии железнодорожных профессий прошли занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему «Дорогами России». Учащиеся обсудили, насколько важно для будущего развитие транспортной сферы. Особое внимание уделено железнодорожному транспорту и его истории: от самой первой, Царскосельской, железной дороги, великого Транссиба и легендарного БАМа до строящихся сейчас высокоскоростных магистралей и новейших технологий, которые применяются на современных российских железных дорогах. Занятия проведены в формате познавательной беседы с использованием видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов. Во всех классах были применены интересные игры. Особенно учащимся понравились ролики «Фиксики на железной дороге».

13.09.2024 год.

             В     многообразии олимпиад школьников можно запросто затеряться — особенно учитывая, что их количество с каждым годом только растёт. Но вряд ли вы не слышали о Всероссийской олимпиаде школьников.
13 сентября 2024 года прошло открытие ШКОЛЬНОГО ЭТАПА Всероссийской Олимпиады школьников. На открытии присутствовали учащиеся 4-11 классов. Заместитель директора по УВР Марьяна Мухамедовна рассказала о преимуществах Олимпиады. Главное преимущество ВсОШ — возможность поступить в любой университет России по профилю олимпиады. Всероссийская олимпиада школьников - это ещё и дух состязательности, поиск единомышленников, развитие себя как личности, поиск своей траектории и ценности.

06.09.2024  г.

 3 сентября 2024 года  учащиеся школы приняли участие в мероприятии антитеррористической направленности, посвященном памяти трагических событий 3 сентября 2004 г в г. Беслан. Классные руководители  рассказали детям  о том , кто такие террористы, как не стать их жертвой и как вести себя в случае террористического акта. В рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом была проведена традиционная антивоенная акция «Голубь мира».

    

Безопасность превыше всего‼

Ура, каникулы! 
   Вот и пролетел учебный год. Впереди три месяца отдыха! Лето – это замечательная пора! Но, несмотря на все свои прелести, это очень опасное время года.
А здоровье и безопасность наших учеников – главное! Именно поэтому в преддверии летних каник<

Вход на сайт
госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz